Дорогие друзья!

Вы находитесь в блоге методического объединения учителей начальных классов . Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами и обоюдный эффект от сотрудничества.







понедельник, 13 декабря 2010 г.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Филология (Русский язык)


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3.Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного языка и правилах речевого этикета;
5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Литературное чтение


1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2.Осознание значимости чтения для личного развития4 формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлениях, понятий о добре и зле. нравственности4 успешности обучения по всем учебным предметам4 формирование потребности в систематическом чтении;
3.Понимание роли чтения, использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.
Математика и информатика


1 Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами;
5.Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Окружающий мир


1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2.Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе;
3.Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности; элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4.Освоение доступных способов изучения природы и общества;
5.Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Искусство


1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2.Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве;
3.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оуенке произведений искусства;
4.Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.


Музыка


1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2.Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитии художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций.
Технология


1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2.Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной работы; усвоение техники безопасности;
4.Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач;
5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений приобретать их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.                                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий