Дорогие друзья!

Вы находитесь в блоге методического объединения учителей начальных классов . Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами и обоюдный эффект от сотрудничества.







вторник, 7 декабря 2010 г.

Методические рекомендации к рабочим программам

                          Методические рекомендации о рабочих программах
1.Настоящие рекомендации разработаны для организационно-методического сопровождения подготовки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательными учреждениями в соответствии с Законом РФ "Об образовании"
2.Рабочая программа является составной частью образовательной программы ОУ и разрабатывается в целях:
       обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
       обеспечения преемственности в образовательном процессе и достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
                                 Структура и содержание рабочей программы
2.1 Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
      пояснительная записка;
      содержание рабочей программы;
      требования к уровню подготовки обучающихся;
      литература и средства обучения;
      календарно-тематический план учителя
2.2 В титульном листе указываются:
       полное наименование образовательного учреждения( в соответствии с лицензией);
       наименование"Рабосая программа курса, предмета, дисциплины по ----------------- для ---------- класса, курса;
       годы, на которые составлена рабочая программа ;
        обязательные грифы "Рекомендована к использованию органом самоуправления( с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения, дата, номер)
2.3 В пояснительной записке указываются:
        цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;
         нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
          сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, авторов, места и года издания;
          обоснования выбора примерной программы для разработки рабочей программы;
         определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами;
           информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
          информация об используемом учебнике;
          информация о количестве учебных часов, на которое расчитана рабочая программа( в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости- часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
           информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также возможной внеурочной деятельности по предмету;
          виды и формы промежуточного, итогового контроля, материалы для их проведения;
          планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ
2.4 Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
      Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной программы МОиН РФ или авторской программы курса.
      Образовательное учреждение может вносить изменения(не более 25%) в прмерную программу и в данном случае должно самостоятельно
- указать количество часов на изучение курса, его тем;
- обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах и т. д.;
- раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники ( из федерального перечня);
- изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи;
  При этом при каждой учебной теме (разделу) указываются:
          наименование темы(раздела);
          содержание учебного материала (основные дидактические единицы);
          требования к уровню усвоения материала по конкретной теме (разделу);
          перечень контрольных мероприятий 9контрольных, зачетов и др.)
2.5 Требования к уровню подготовки обучающихся определяются по окончании каждого учебного года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.
2.6В разделе "Литература и средства обучения" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, а также учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов, используемых в преподавании.
2.7 Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе.
В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана. В нем должно быть определено:
- количество часов, отведенное на изучение курса (тем, раздела);
- темы каждого урока;
- даты прохождения темы (раздела);
- виды, формы контроля
                         
 

           

1 комментарий:

  1. См.Примерные программы общего образования 2004 г. Сб. нормативных документов. История. М. Дрофа, 2007.

    ОтветитьУдалить