Методические рекомендации о рабочих программах
1.Настоящие рекомендации разработаны для организационно-методического сопровождения подготовки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательными учреждениями в соответствии с Законом РФ "Об образовании"
2.Рабочая программа является составной частью образовательной программы ОУ и разрабатывается в целях:
обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
обеспечения преемственности в образовательном процессе и достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Структура и содержание рабочей программы
2.1 Обязательными структурными элементами рабочей программы являются:
пояснительная записка;
содержание рабочей программы;
требования к уровню подготовки обучающихся;
литература и средства обучения;
календарно-тематический план учителя
2.2 В титульном листе указываются:
полное наименование образовательного учреждения( в соответствии с лицензией);
наименование"Рабосая программа курса, предмета, дисциплины по ----------------- для ---------- класса, курса;
годы, на которые составлена рабочая программа ;
обязательные грифы "Рекомендована к использованию органом самоуправления( с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения, дата, номер)
2.3 В пояснительной записке указываются:
цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;
нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, авторов, места и года издания;
обоснования выбора примерной программы для разработки рабочей программы;
определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами;
информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
информация об используемом учебнике;
информация о количестве учебных часов, на которое расчитана рабочая программа( в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости- часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также возможной внеурочной деятельности по предмету;
виды и формы промежуточного, итогового контроля, материалы для их проведения;
планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ
2.4 Содержание рабочей программы должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание рабочей программы может полностью соответствовать содержанию примерной программы МОиН РФ или авторской программы курса.
Образовательное учреждение может вносить изменения(не более 25%) в прмерную программу и в данном случае должно самостоятельно
- указать количество часов на изучение курса, его тем;
- обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах и т. д.;
- раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники ( из федерального перечня);
- изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи;
При этом при каждой учебной теме (разделу) указываются:
наименование темы(раздела);
содержание учебного материала (основные дидактические единицы);
требования к уровню усвоения материала по конкретной теме (разделу);
перечень контрольных мероприятий 9контрольных, зачетов и др.)
2.5 Требования к уровню подготовки обучающихся определяются по окончании каждого учебного года в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , целями и задачами образовательной программы ОУ, а также в соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.
2.6В разделе "Литература и средства обучения" указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, а также учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов, используемых в преподавании.
2.7 Календарно-тематический план является приложением к рабочей программе.
В образовательном учреждении устанавливается единая структура календарно-тематического плана. В нем должно быть определено:
- количество часов, отведенное на изучение курса (тем, раздела);
- темы каждого урока;
- даты прохождения темы (раздела);
- виды, формы контроля
Данный блог нацелен на обмен опытом, общение учителей начальных классов Горьковского муниципального района Омской области, родителей учащихся начальных классов.
Дорогие друзья!
Вы находитесь в блоге методического объединения учителей начальных классов . Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами и обоюдный эффект от сотрудничества.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
См.Примерные программы общего образования 2004 г. Сб. нормативных документов. История. М. Дрофа, 2007.
ОтветитьУдалить